Настройки
Настройки шрифта
Tahoma
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Витебский областной исполнительный комитет

Стратегии инвестиционного развития должны разработать горрайисполкомы Витебской области

26. 06. 2017
До конца лета городские и районные исполкомы должны разработать стратегии инвестиционного развития и привести в порядок инструменты работы с зарубежными партнерами. В свою очередь облисполком обязуется усилить активность по продвижению интересов региона, налаживанию эффективного взаимодействия с центром и лоббированию условий для повышения инвестиционной привлекательности Витебщины.


Об этом шла речь на заседании облисполкома, в ходе которого анализировалась работа региональных властей по привлечению инвестиционных ресурсов. Как отметил глава области Николай Шерстнёв, сегодня этот вопрос пробретает архиважное значение и напрямую влияет на положение в той или иной отрасли, сфере жизнедеятельности.

И республиканские власти, и облисполком, и органы управления в районах совместно решают задачу по поиску инвесторов. Так что сбой в работе любого звена в этой цепочке, нарушение коммуникаций по вертикали власти негативно сказывается на общем результате.

Этот тезис адресован присутствовавшим в зале главам районов, а также большой группе представителей республиканских министерств и ведомств во главе с председателем КГК Леонидом Анфимовым и руководителем Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Александром Попковым.

Пользуясь случаем, Николай Шерстнёв заострил внимание столичных гостей на качестве координации деятельности центра и региона, которое не удовлетворяет руководителей области.

– К сожалению, сегодня нас не слышат в правительстве, в том числе при принятии решений, которые должны соответствовать интересам Витебщины, – констатировал глава области. И привел в пример ситуацию с республиканскими промышленными предприятиями, которые расположены в регионе.

На фоне роста инвестиционной активности коммунальных организаций и частных компаний снижаются объемы привлечения средств по субъектам хозяйствования, подчиненных центру. При этом наибольшее сокращение инвестиций  отмечается по организациям Минэнерго и концерна «Белнефтехим», на которые приходится 60% от объема вложений по республиканским предприятиям. С учетом такой тенденции облисполком инициировал передачу из республиканской в коммунальную собственность группы предприятий, где положение наиболее тяжелое. Это позволит на месте решать производственные вопросы и проблемы работников. Тем не менее уже 1,5 года инициатива остается без движения. Фактическое двоевластие для таких организаций ничего хорошего не сулит.

Впрочем, основная часть обсуждения касалась анализа собственных инвестиционных недоработок и формирования предложений по их исправлению.

Как сообщил заместитель председателя облисполкома Олег Мацкевич, пока ни в одном районе до конца не решены вопросы организации деятельности по поиску инвесторов, разработки бизнес-планов проектов в коммерческой и социальной сферах, в том числе для включения в государственные инвестиционные программы,  проведения презентации предложений на международном уровне для привлечения сторонних партнеров.

С 2009 года при облисполкоме действует рабочая группа по работе с инвесторами, ежегодно формируется перечень основных инвестпроектов, поддерживается в актуальном состоянии база неиспользуемого имущества для вовлечения в оборот, есть данные по земельным участкам для потенциальных инвесторов. Вместе с тем только райисполком лучше знает, как и на каких условиях можно быстро и эффективно реализовать проект на его территории, при этом обеспечить выполнение экологических и санитарных норм, предложить потенциальному партнеру наиболее квалифицированные проектные и строительные организации.

– Прежде чем пригласить инвестора, надо самостоятельно проработать проект со всеми службами и ведомствами, – напомнил Олег Мацкевич. – Тогда удастся избежать ситуаций, из-за которых приходится расторгать инвестдоговоры или превышать сроки реализации.

Пока же такие примеры отмечаются повсеместно. Кроме того, сегодня в девяти районах не реализуется ни одного проекта на условиях инвестдоговора, еще в шести просрочены на 1,5-2 года. Конечно, во многих случаях инвесторы сами оказались не готовы воплотить в жизнь собственные идеи, а иногда хотели просто застолбить перспективный земельный участок. Иначе говоря, местным властям надо искать более серьезных партнеров. Есть вопросы и к качеству предложений, в том числе содержанию материалов инвестиционной направленности, размещенных на сайтах гор - райисполкомов.

Сергей Антонов, "Витебские вести".

Версия для печати
Все новости