Международные эксперты из Греции, Италии и Латвии посетили самый древний город нашей страны в рамках реализации нового проекта Европейского союза «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», одним из партнеров которого стал Полоцкий райисполком.
Для участия в проекте, как рассказала главный специалист отдела образования, спорта и туризма райисполкома Наталья Синица, определены четыре пилотные территории, где предполагается сделать развитие туризма приоритетным направлением. В нашей области это Полоцк и Полоцкий район, а кроме того, Беловежская пуща, Мстиславщина и Нарочанский край. Общий объем международной технической помощи составит 1,6 млн евро, из них полоцкая часть — 325 тыс. евро. Средства планируется направить, в первую очередь, на реализацию маркетинговых мероприятий, разработку и продвижение стратегии, предусматривающей внедрение передовых европейских практик.
Чтобы очертить план предстоящих действий, в Полоцк приехали руководитель проекта Харалампос Панориос, ведущие эксперты Янез Сирше и Готтфрид Хильц-Вард, офис-менеджер Виктория Чувалова и представитель компании «European Profiles» Владимир Кузьмич. На совещании в райисполкоме были определены основные направления работы, а затем гости познакомились с туристическими объектами региона. Они посетили Софийский собор, Спасо-Евфросиниевский монастырь и отреставрированный комплекс бывшего иезуитского коллегиума, где сегодня располагаются факультеты Полоцкого госуниверситета, побывали в сувенирном магазине «Город мастеров» и в туркомплексе «Маёнтак», принадлежащем крестьянско-фермерскому хозяйству «Эхо».
Делясь впечатлениями, европейские специалисты отметили, что полочане не только обладают богатым туристическим потенциалом, но и умеют достойно его преподносить.
Проект поможет вывести эту работу на более высокий уровень. На объектах, которые он охватит, количество туристов должно увеличиться как минимум на 20%. Укрепить взаимосвязь между администрациями и поставщиками услуг предполагается путем создания местных туристических кластеров (центров). Будут организованы ознакомительные поездки и обучающие семинары, изданы рекламные материалы. Одним из важных результатов станет создание территориального бренда, который поможет Полоцку продвигать свою индивидуальность, привлекая внимание потенциальных инвесторов, туристов, потребителей товаров и услуг.
Лариса Малашеня, «Витебские вести».