Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: oik@vitobl.by (для деловой переписки)
Телефон: (+375-212) 48-11-55
Факс: (+375-212) 48-11-56

Канцелярия: 
(+375-212) 37-58-11
(+375-212) 37-30-20
Витебский областной исполнительный комитет
Главная > В облисполкоме

Главное управление торговли и услуг: в 2024 году девиз Дня потребителя – ”Потребитель и предприниматель: доверие для развития“

13.03.2024

В Республике Беларусь, как и во всем мире, 15 марта проходит День потребителя.

Всемирный масштаб праздника свидетельствует о значимости механизма защиты прав потребителей в системе социальной и экономической политики любого современного государства.

В Республике Беларусь координацию деятельности в области защиты прав потребителей осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Другие государственные органы рассматривают в рамках своей компетенции вопросы, связанные с защитой прав потребителей в различных сферах деятельности.

В регионах государственная политика в области защиты прав потребителей реализуется областными, городскими и районными исполнительными комитетами.

За прошедший год структурными подразделениями Витебского облисполкома, горрайисполкомами рассмотрено 538 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 219 (41%) – в сфере жилищно-коммунальных услуг, 160 (30%) – торговли, 82 (15%) – бытового обслуживания населения.

По результатам рассмотрения вынесено 7 предписаний об устранении нарушений законодательства, в 4 случаях начаты административные процессы (из них в 3 случаях органами, ведущими административный процесс, приняты постановления об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения, в 1 случае субъект хозяйствования привлечен к административной ответственности). В досудебном порядке возмещено материального ущерба на сумму 37,4 тыс. рублей.

В 2024 году в государствах-членах Евразийского экономического союза День потребителя проводится под девизом ”Потребитель и предприниматель: доверие для развития“.

Эта тема призвана привлечь внимание к вопросам взаимодействия потребителей и предпринимателей, необходимости укрепления доверия между ними для эффективного функционирования экономики.

Версия для печати