Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: oik@vitobl.by (для деловой переписки)
Телефон: (+375-212) 48-11-55
Факс: (+375-212) 48-11-56

Канцелярия: 
(+375-212) 37-58-11
(+375-212) 37-30-20
Витебский областной исполнительный комитет
Главная > Новости

Разные формы работы с обращениями граждан позволяют держать руку на пульсе жизни регионов – Владимир Пенин

23.07.2021 Применение разных форм работы с обращениями граждан позволяет держать руку на пульсе жизни регионов. Такое мнение высказал сегодня заместитель председателя Витебского облисполкома Владимир Пенин на выездном расширенном заседании Президиума Совета Республики, посвященном подведению итогов проведения единого дня выездных приемов граждан в Витебской области.

 

По его словам, органы местного управления и самоуправления Витебской области всегда стремились выстраивать свою работу, опираясь на механизм обратной связи. «Это действительно важно для решения тех масштабных задач, которые стоят сегодня перед нами. А они, прежде всего, связаны с повышением уровня и качества жизни людей в регионах. Поэтому принятые и принимаемые решения построены вокруг человека, основаны на прямом диалоге с ним», - отметил Владимир Пенин.

На особом счету эта работа у местных исполнительных и распорядительных органов. Доминантой в их деятельности стали встречи с гражданами в трудовых коллективах и по месту жительства. С целью усиления работы власти с населением с сентября 2020 года эта форма обрела в Витебской области новую огранку: руководство области и регионов участвует в подобных встречах ежедневно. Системный характер носят  единые дни информирования. В этой работе участвуют почти 2,6 тыс.  информационно-пропагандистских групп. В первом полугодии 2021 года ими проведено 22,3 тыс. встреч, в ходе которых разрешено свыше 6,2 тыс. вопросов, 47  находятся на контроле и рассматриваются в соответствии с законодательством.

Еще одним действенным инструментом работы с гражданами по различным юридическим вопросам стала деятельность областной группы по правовому просвещению, выезды которой организуются ежемесячно в трудовые коллективы.

Для обсуждения перспектив развития страны и региона закреплен формат проведения диалоговых площадок, констатировал Владимир Пенин:

- Практика показывает, что такой вариант дискуссий позволяет услышать предложения с мест, надежды и чаяния наших людей, что в последующем становится почвой для принятия сбалансированных управленческих решений. В частности, в области состоялось 635 диалоговых площадок, в них приняло участие 14,7 тыс.  человек.

 

«Поэтому, безусловно, широкое применение всех форм работы с людьми позволяет держать руку на пульсе общественно-политической и социально-экономической жизни в регионах», - констатировал заместитель председателя облисполкома. Он также подчеркнул, что в этом плане исполнительные комитеты всех уровней ориентированы на работу по развитию территорий, непосредственно участвуя в решении различных вопросов жизнеобеспечения населения, принятии дополнительных мер по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Если говорить о Витебской области, то вкупе все это способствовало формированию в регионе тенденции к снижению количества обращений, которые адресуются представителям исполнительной власти.

Как проинформировал участников заседания Владимир Пенин, в первом полугодии в Витебский облисполком, горрайисполкомы, администрации районов Витебска и поссельисполкомы поступило более 21 тыс. обращений, что на 169 меньше предыдущего года. От юридических лиц - 68 обращений (снижение на 36%). В них затрагивались вопросы землеустройства и землепользования, жилищного фонда и ЖКХ, торговли.

Чаще всего в облисполком обращаются жители Витебского, Шумилинского, Браславского, Дубровенского, Оршанского, Сенненского районов. Наиболее распространенная тематика поднимаемых населением проблем касается работы ЖКХ, архитектуры и строительства, жилищного фонда, землепользования и землеустройства, транспорта и дорожного хозяйства. Рост обращений отмечается по вопросам предпринимательской деятельности, улучшения жилищных условий, работы системы ЖКХ, индивидуального жилищного строительства, семейного капитала. Вместе с тем снизилось число обращений по вопросам агропромышленного комплекса, землеустройства, торговли, здравоохранения, охраны окружающей среды и др.

Количество повторных обращений граждан в облисполком уменьшилось на 7% и составило 47.  При этом по итогам тщательного анализа обоснованными они не признавались. На 33% снизилось количество коллективных обращений граждан (их поступило 97). Их основной круг вопросов связан с ремонтом жилфонда, содержанием улично-дорожной сети населенных пунктов, реорганизацией системы образования региона.

На системной основе руководством облисполкома, всех уровней местного управления проводятся личные приемы граждан и юридических лиц, «прямые телефонные линии». За истекший период руководством облисполкома на личных приемах принят 31 гражданин, руководством горрайисполкомов – 1,1 тыс. Абсолютное большинство поступивших вопросов разрешается на местах. На «прямую телефонную линию» от населения поступило к руководству облисполкома 273 звонка. Людей волновали вопросы ЖКХ (57%), дорожного хозяйства (8%), здравоохранения и транспорта (по 5%). По результатам рассмотрения удовлетворены просьбы по 58 обращениям.

На телефон «горячей линии» облисполкома по вопросам справочно-консультационного характера поступило в 2021 году 137 обращений. Они были направлены для принятия мер реагирования и поставлены на контроль.

Работа с обращениями граждан находится на постоянном контроле в вышестоящих органах власти. Регулярно проводятся контрольные мероприятия, что позволяет выработать меры по повышению эффективности работы с гражданами, устранить недостатки в данной работе.

Отдельное внимание Владимир Пенин заострил на участии в работе с населением депутатского корпуса, который работает в единой системе с исполнительными органами власти. Такой механизма позволяет вырабатывать более взвешенные решения и оказывает существенное влияние на решение поступающих вопросов.

По его словам, в своей работе с гражданами депутаты постоянно совершенствуются, ищут новые подходы. Чаще в практике используется проведение конференций и ”круглых столов“ с представителями различных социальных групп, общественностью. Для более оперативного решения актуальных вопросов депутаты стали активнее работать в социальных сетях и мессенджерах. В отдельных регионах прижилась ”Депутатская почта“. Прочно вошли в практику Дни работы с населением. Развивается и такая форма работы, как региональные собрания депутатов, в ходе которых рассматриваются различные аспекты деятельности Советов по решению насущных проблем населения, вклад народных избранников в развитие регионов.

Зампред облисполкома привел конкретные примеры работы с обращениями граждан в Витебской области. Так, в течение 2020-го и нынешнего года в Бешенковичском сельсовете решена проблема отвода воды в агрогородок Свеча по ул.Молодежной, удалена древесно-кустарниковая растительность и аварийные деревья в населенных пунктах Радюки и Трояны, благоустроено кладбище в населенном пункте Долгое-2. В Волевковском сельсовете Дубровенского района установлен остановочный пункт для учащихся в д.Волевки, приведено в порядок гражданское кладбище в агрогородке Ляды. Там построена часовня с навесом, удалены аварийные деревья, установлено ограждение из металлопрофиля, отсыпана дорога к кладбищу, обустроена стоянка для автомобилей.

В агрогородке Удело Глубокского района решен значимый для жителей этого населенного пункта вопрос: запущена станция обезжелезивания, подведен природный газ к домам потребителей в деревне Мерецкие. В Узречском сельсовете этого же района выполнены подсыпка и грейдирование улиц в населенных пунктах Хромые, Лесники, Романчуки.

Немало проведено мероприятий по решению насущных проблем жителей  Дисны  (Миорский район).

Подводя итог, Владимир Пенин подчеркнул, что государство и общество являются союзниками в достижении общих целей, главная из которых – рост благосостояния наших граждан:

- Такая современная белорусская модель регионального развития продиктована Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко. Конструктивный, содержательный, уважительный диалог между властью различных уровней и представителями общества всегда нужен и, безусловно, крайне полезен. Ведь человеку иногда всего лишь нужно, чтобы его услышали, поговорили, вникли в суть житейских обстоятельств и помогли.

«Чутко, оперативно, и, что немаловажно, результативно реагировать на повседневные проблемы людей, ситуации, в которых они сталкиваются с несправедливостью, порой формализмом, ущемлением своих законных прав в самых разных сферах — это и есть показатель эффективности», - заключил Владимир Пенин.

"СБ".



Версия для печати