ВНИМАНИЮ руководителей торговых объектов!
По информации Комитета государственного контроля Республики Беларусь работники некоторых общественных объединений и иных организаций проводят мероприятия, направленные на поиск клиентов для прохождения платных обучающих курсов, семинаров.
Для этого работники таких организаций целенаправленно проводят мониторинги объектов торговли и в случае обнаружения товаров с истекшим сроком годности взамен сокрытия информации о выявленных нарушениях и передачи ее в уполномоченные органы понуждают работников торговых объектов подписывать договоры на участие в проводимых ими платных семинарах.
При этом в ряде случаев данная деятельность осуществляется с применением противоправных методов. В частности, по информации представителей торговых объектов, а также информации, размещенной в глобальной сети Интернет, в ряде случаев просроченные товары были ”подброшены“ либо специально изъяты из прилавков, пока время их реализации еще не истекло, и предъявлены продавцам после его истечения.
В некоторых случаях такие организации свою деятельность проводят под видом проверки и выдают себя за проверяющих.
Так, посещая торговые объекты, сотрудники ООО ”Амерта Гарант“, ООО ”Информационный просветительский центр потребителя“, ООО ”Потребительская грамотность“, общественного объединения ”Потребитель“, ООО ”Потребительская корзина“ вносили информацию о проведении ”внеплановых проверок“ в книги учета проверок.
Названные организации контролирующими (надзорными) органами не являются. Проведение ими проверок и мониторингов является неправомерным.
В соответствии с подстрочным примечанием 1 к пункту 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“ (далее – Указ № 510) под контролирующими (надзорными) органами понимаются государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора).
В соответствии с частью третьей пункта 1 Указа № 510 контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный данным Указом.
В целях пресечения неправомерных действий соответствующих организаций, недопущения незаконного вмешательства в деятельность торговых объектов, исключения понуждения к заключению договоров на оказание платных услуг полагаем целесообразным руководителям торговых объектов довести указанную информацию до сведения работников.
Вниманию пользователей кассового оборудования!
Работа в Республике Беларусь по замене кассового оборудования, соответствующего новым требованиям проводится с декабря 2022 г.в целях исполнения Союзной программы по интеграции информационных систем маркировки, утвержденной Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 04.11.2021 № 6 «Об Основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021 – 2023 годы», и выполнения взятых на себя Республикой Беларусь обязательств в рамках интеграционных процессов.
Для этого необходимо завершить работы по замене (обновлению) кассового оборудования:
- до 1 января 2025 года – у субъектов хозяйствования, осуществляющих продажу маркированных товаров;
- до 1 апреля 2025 года – у остальных субъектов.
Если сегодня не предпринять необходимые меры по замене или обновлению кассового оборудования, то завтра уже можно столкнуться с рядом проблем, включая очереди и длительные ожидания в центрах технического обслуживания и у операторов программных касс, которые не позволят к запланированным срокам обновить кассовое оборудование.
Обращаем внимание, что с 01.01.2025 РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" вводит разные тарифы для пользователей СККО.
В случае подключения к СККО с 01.01.2025 кассового оборудования, несоответствующего требованиям законодательства, стоимость услуг по его подключению и регистрации в СККО будет составлять 199,80 рублей (в настоящее время составляет 3,18 рублей), информационное обслуживание в СККО будет составлять 26,10 рублей (в настоящее время составляет 5,22 рублей).
С 1 июля 2025 года за использование кассового оборудования, не соответствующего новым требованиям, будет применяться административная ответственность: на индивидуального предпринимателя - до 100 БВ, а на юридическое лицо - до 200 БВ.
Обращаем внимание, что вопрос о переносе сроков перехода на новое кассовое оборудование не рассматривается!