Масштабный ямочный ремонт автомобильных дорог начался в Витебске
До конца года специалисты государственного предприятия «Гордормост» планируют привести в порядок дорожное полотно на 40 улицах Витебска. Почти 30 тысяч квадратных метров дефектов на проезжей части устранят с применением различных технологий: от использования смесей для зимнего ремонта при минусовых температурах до горячего асфальтобетона, когда столбик термометра покажет устойчивый плюс.С начала года устранена критичная ямочность на общей площади примерно 420 квадратных метров.
Один из наиболее распространенных способов восстановления дорожного полотна — ямочный ремонт, который используется при небольшой площади повреждений. Он отличается экономичностью и высокой скоростью выполнения работ, актуален при наличии выбоин, трещин, вздутий и других повреждений, площадь которых позволяет обойтись локальным нанесением латок и не требует капитального ремонта.
По словам исполняющего обязанности директора Гордормоста Сергея Старовойтова, работники предприятия занимаются ликвидацией критической ямочности на дорогах в городе уже две недели.
— С наступлением благоприятных погодных условий приступим к основным видам ямочного ремонта горячим асфальтобетоном. Ликвидация ямок смесями для зимнего ремонта проходит уже сейчас, — сказал Сергей Старовойтов. — Частично завершили «латать» дороги на проспектах Фрунзе, Московском, улицах Ленина, Замковой, Буденного, Генерала Белобородова, 14-й Полоцкой и других.
На 11-й Городокской улице, где работники Гордормоста ликвидировали критическую ямочность, мастер дорожно-мостового участка предприятия Андрей Козлов показал, как в рециклер асфальтобетона добавляют битум и асфальтогранулят (вторичный материал, который получают при ремонте дорог путем снятия и измельчения старого покрытия). Затем они перемешиваются, разогреваются около часа, пока не приобретут жидкую консистенцию. Полученного материала хватает только на большие выбоины. А затем снова необходимо готовить смесь.
— Критической дорожная ямка считается, когда ее глубина больше пяти сантиметров, — рассказал Андрей Козлов.
За день при хорошей погоде изготавливается по 4–5 замесов в рециклер. Выходят делать ямочный ремонт дорожные рабочие Гордормоста даже ночью. Как, например, работали на Бешенковичском шоссе. Правда, «латать» в темноте в городе некомфортно и небезопасно из-за движения транспорта. Шум также доставляет неудобства жителям.
О наличии ямок на дорогах сотрудникам Гордормоста сообщает Госавтоинспекция, также обращаются и горожане.
Версия для печати