Настройки
Настройки шрифта
Tahoma
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Витебский областной исполнительный комитет

О комплексных проверках эффективности работы субъектов профилактики

26. 02. 2019

На протяжении последних пяти лет прокуратурой Витебской области на постоянной основе практикуется проведение комплексных проверок эффективности работы субъектов профилактики конкретного региона.

Так, в целях активизации деятельности субъектов профилактики прокуратурой области совместно с УВД Витебского облисполкома, УМЧС с соответствующими территориальными подразделениями на местах, организованы и проведены комплексные проверки исполнения законодательства субъектами профилактики по предупреждению правонарушений на территории Чашникского, Бешенковичского, Лиозненского, Толочинского, Россонского, Полоцкого, Глубокского, Докшицкого, Лепельского и др. районов. Ряд регионов посещался неоднократно.

В ходе проведения подобных надзорных мероприятий группа из сотрудников областной прокуратуры, УМЧС, УВД выбывают в выбранный регион. Предварительно тщательно изучается криминогенная ситуация в разрезе административных территорий района (города), планируется посещение определенных категорий профилактируемых лиц.

Прокуратурой области также изучается деятельность территориальных органов внутренних дел, сельисполкомов, советов общественных пунктов охраны правопорядка, органов социального обеспечения, образования, здравоохранения. С учетом имеющихся проблемных вопросов, упор в анализе эффективности работы делается на порядок взаимодействия органов местной власти и правоохранительного блока.

Кроме того, при содействии милиции обеспечивается рассмотрение на внеочередных заседаниях советов ОПОП поведения отдельных лиц, в отношении которых требуется принятие мер профилактического воздействия.

В 2019 году по предложению руководства Витебского областного управления МЧС данная практика комплексной проверки регионов получила свое развитие за счет более активной роли органов МЧС. В частности, предложено пересмотреть механизм работы смотровых комиссий, которые ранее свои усилия сосредотачивали лишь на выявлении нарушений правил пожарной безопасности.

Однако справедливо было отмечено, что корнями многих социальных проблем – и преступности, и чрезвычайных ситуаций, являются пьянство, трудовая незанятость, семейное неблагополучие. Привлечение к работе смотровых комиссий представителей всех субъектов профилактики позволит комплексно изучать проблематику как отдельно взятых семей, так и  соответствующих территорий.

Впервые такой подход был применен при проведении комплексной проверки исполнения законодательства о профилактике в Россонском районе в феврале текущего года.

К участию в данной работе были привлечены представители областных государственных органов – УМЧС, УВД, комитета по труду, занятости и социальной защите, главного управления по образованию, главного управления по здравоохранению, УЖКХ Витебского облисполкома, что позволило дать более принципиальную и объективную оценку работе служб Россонского района.

Результаты проделанной работы обсуждены на рабочем совещании при председателе Россонского райисполкома и будут отражены в подготовленном на его имя представлении об устранении выявленных нарушений законодательства о профилактике преступлений и иных правонарушений.

Заместитель прокурора области В.Гук.

 

 

Версия для печати
Все новости