Настройки
Настройки шрифта
Tahoma
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Витебский областной исполнительный комитет

О работе прокуроров по надзору за исполнением природоохранного законодательства в первом полугодии 2019 г.

25. 07. 2019

Значительное внимание органами прокуратуры Витебской области уделяется вопросам исполнения природоохранного и земельного законодательствав целях устранения выявленных нарушений законодательства в этой сфере в текущем году подготовлено более 170 актов реагирования, свыше 400 лиц привлечены к дисциплинарной, административной и материальной ответственности.  

При этом по-прежнему имеют место неединичные нарушения водного законодательства, в первую очередь, при эксплуатации размещенных в водоохранных зонах водных объектов животноводческих ферм и комплексов, многие из которых не оборудованы соответствующими устройствами и сооружениями, препятствующими загрязнению водных ресурсов. Также допускается накопление значительного количества органики на территориях ферм и комплексов, что влечет попадание стоков на прилегающую местность и создает реальную угрозу загрязнения, как земли, так и водных объектов.

Такие нарушения характерны для большинства регионов и выявлялись в деятельности сельскохозяйственных организаций Верхнедвинского, Витебского, Дубровенского, Чашникского, Глубокского и ряда иных районов.

Установлены многочисленные нарушения законодательства об обращении с отходами. В частности, систематически не выполняются целевые показатели по сбору (заготовке) вторичных материальных ресурсов (ВМР). При этом отрицательно сказываются на выполнении данных показателей факты неправомерного захоронения ВМР на объектах захоронения отходов, недостаточное количество контейнеров и технических средств для раздельного сбора отходов, в том числе в сельской местности, отсутствие линий сортировки отходов в ряде регионов, низкая активность населения и организаций в решении вопроса раздельного сбора отходов.

Также неединичны факты несоответствия установленным требованиям контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и самих контейнеров, допускается переполнение контейнеров, засорение отходами прилегающей территории  (Ушачский, Лиозненский, Шумилинский, Сенненский, Витебский, Оршанский районы, г.Витебск и иные регионы).

Несмотря на принятые прокурорами меры реагирования, в том числе внесение прокуратурой области представления в Витебский облисполком, по-прежнему имеют место неединичные нарушения законодательства при эксплуатации объектов захоронения отходов. Нередки факты нахождения ВМР среди подлежащих захоронению отходов, ввиду отсутствия или нахождения в непригодном для эксплуатации состоянии дезинфекционных ванн не всегда производится дезинфекция колес транспортных средств, перевозящих отходы, допускается засорение отходами прилегающих к объектам захоронения территорий, произрастающей рядом древесно-кустарниковой растительности (Городокский, Лиозненский, Сенненский, Поставский, Чашникский и иные районы).

 Как показывает практика прокурорского надзора, в области не достаточно эффективно проводится работа по регулированию распространения и численности инвазивных видов растений, в первую очередь борщевика Сосновского. В ходе проведенных в мае-июне текущего года проверок установлено, что, несмотря на актуальность данного вопроса, наличие необходимой методики выполнения указанных работ, многими землепользователями предусмотренные соответствующими планами мероприятия по регулированию распространения и численности указанного инвазивного растения проводятся не надлежаще (бессистемно, не в полном объеме, с нарушением сроков и технологии).

Такое положение дел способствует дальнейшему распространению борщевика Сосновского, увеличению площади его произрастания и не соответствует требованиям законодательства. Подобные нарушения выявлены практически во всех регионах области (Глубокский, Браславский, Витебский, Полоцкий, Миорский, Шарковщинский районы, г.Витебск и др.), в связи с чем прокурорами подготовлены соответствующие акты прокурорского надзора, поставлен вопрос о привлечении виновных к административной и дисциплинарной ответственности.

 Сложившаяся ситуация указывает на необходимость  постоянного и жесткого спроса в сфере охраны окружающей среды, в том числе со стороны местных исполкомов, которые в силу ст.41 Закона Республики Беларусь «О местном управлении самоуправлении в Республике Беларусь» призваны обеспечивать осуществление контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на подведомственной территории.

Старший помощник прокурора области
по надзору за исполнением
природоохранного законодательства 
Е. Козлова.

 

 

Версия для печати
Все новости