Настройки
Настройки шрифта
Tahoma
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Витебский областной исполнительный комитет

Профилактика должна быть конкретной

06. 04. 2017
Недавно под председательством прокурора области Сущинского В.В. состоялось очередное заседание областного координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, на котором рассмотрены практические вопросы взаимодействия местных органов власти, правоохранительных ведомств, общественных формирований при реализации мер индивидуальной профилактики правонарушений.

В выступлении заместителя прокурора области Гука В.И. и других должностных лиц отмечалось, что правоохранительными органами в тесной координации с иными ведомствами и организациями проделана значительная работа в целях противодействия негативным тенденциям в развитии криминогенной обстановки. Принимались конкретные меры по профилактике правонарушений, предупреждению пьянства, алкоголизма и наркомании, социальной адаптации лиц, вернувшихся из исправительных учреждений. 

 Однако в последнее время в сфере уголовно-правовых отношений обозначился ряд негативных тенденций: возросло количество хулиганских действий, фактов мошенничества, фальшивомонетничества, распространения порнографических материалов, преступлений с использованием высоких технологий.

Особого внимания заслуживает тенденции роста отдельных видов тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан.

Основными причинами и условиями, способствующими совершению преступлений, являются пьянство и алкоголизм, незанятость общественно полезным трудом, бытовая неустроенность проблемных граждан.

Вместе с тем, изучение практики  использования мер индивидуальной профилактики показало, что не везде на местах органами исполнительной власти и общественными формированиями своевременно и  в полном объеме применяются предоставленные полномочия в целях предупреждения криминальных проявлений.

В частности, нуждается в улучшении деятельность органов внутренних дел по организации и проведению индивидуальной работы с конкретными правонарушителями, привлечению виновных лиц к уголовной ответственности по ст.ст. 153, 154, 186 УК.

На территории области зарегистрированы факты совершения  убийств с использованием огнестрельного оружия, при этом работниками органов внутренних дел не всегда принимаются необходимые меры по своевременному изъятию из оборота незарегистрированного оружия.

 

В целях борьбы с пьянством в ряде  регионов недостаточно используется институт ограничения дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, хотя в этих регионах нарушения антиалкогольного законодательства носят распространенный характер (Лиозненский, Шумилинский, Сенненский  районы).

Нуждается в совершенствовании деятельность социальных служб, центров занятости населения, поскольку  многие преступления состоят в прямой причинной связи с социальным иждивенчеством отдельных граждан, незанятостью их общественно полезным трудом.

По-прежнему носят актуальный характер вопросы, связанные с социальной адаптацией, индивидуальным бытовым и трудовым устройством лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

По данным органов внутренних дел из 1 510 человек, освободившихся в 2016 году из исправительных учреждений и прибывших для дальнейшего проживания в Витебскую область, трудоустроено лишь 586 (38,8%).

В отдельных районах не отвечает предъявляемым требованиям деятельность наблюдательных комиссий, которые призваны осуществлять профилактику рецидивной преступности и оказывать помощь органам, исполняющим наказание, в организации исправительного процесса в отношении конкретных осужденных, их реадаптации и ресоциализации (Городокский, Лиозненский, Миорский, Ушачский, Шарковщинский  районы).

Не везде на местах налажено тесное взаимодействие органов здравоохранения, внутренних дел, социальных служб по предупреждению пьянства, использованию медикаментозных и психологических методов лечения алкогольной зависимости. Отсутствует должный эффект от нахождения граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, в лечебно-трудовых профилакториях.

 В то же время в минувшем году после употребления спиртных напитков совершено более 20% всех преступлений, в том числе 75,9 % убийств и  62,1% тяжких телесных повреждений.

Нуждается в улучшении индивидуальная  работа учреждений здравоохранения с лицами, имеющими психические отклонения (Лепельский, Полоцкий регионы).

Имеются претензии к организации работы общественных пунктов охраны правопорядка, деятельность которых не носит упреждающего и системного характера, нередко осуществляется формально. Советами ОПОП не всегда своевременно выявляются лица, склонные к противоправному поведению, не разрабатываются и не вносятся субъектам профилактики правонарушений, органам территориального общественного самоуправления и иным организациям предложения по вопросам охраны порядка и профилактики правонарушений на подведомственной территории (г.Новополоцк, Городокский, Полоцкий, Витебский, Верхнедвинский, Оршанский, Дубровенский районы).

Требует большей активности работа комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений в молодежной среде (Октябрьский, Железнодорожный районы г.Витебска, Бешенковичский, Витебский, Лепельский, Глубокский,  Полоцкий, Чашникский регионы).

По результатам обсуждения координационным совещанием принято решение, направленное на улучшение взаимодействия всех заинтересованных ведомств и организаций при реализации мер индивидуальной профилактики правонарушений.

В работе совещания принял участие помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Витебской области Позняк А.Г.

Начальник организационно-
контрольного отдела
прокуратуры области Игорь Богачев

Версия для печати
Все новости