Для 46 летнего Александра (имя изм. – авт.) после развода с супругой жизнь протекала довольно «весело»: временные заработки чередовались с недельными запоями. Однако такое времяпровождение, как правило, ничем хорошим не заканчивается. Так и для Александра стало неожиданностью то, что в отношении его «собутыльника» Петра возбуждено уголовное дело за незаконные без цели сбыта хранение, перевозку психотропных веществ, которые к тому же он приобрел в квартире Александра. Материалы для проведения проверки по факту возможного сбыта психотропного вещества Петру были направлены в ГОВД.
В ходе проверки было установлено, что Александр в период времени с 30.03.2006 по 12.10.2018, действуя незаконно, умышленно, без цели сбыта хранил по месту жительства в г. Новополоцке в своей квартире лекарственный препарат «клофелин», содержащий в своем составе опасное психотропное вещество.
В ходе проверки он утверждал, что лекарственный препарат принадлежал его бабушке, а ему не было известно о его запрещенных свойствах.
Однако в ходе проверки материала в прокуратуре области его доводы были признаны необоснованными.
Так, доводы о не осведомленности о свойствах лекарственного препарата «клофелин», найденного у Александра являются надуманными, поскольку сведения о нем являются общераспространенной информацией. При этом, лекарственный препарат хранился в оригинальной банке в хорошо обозримом месте на протяжении длительного периода и наличие его в квартире не могло не быть известно Александру. При условии принадлежности указанного препарата бабушке Александра, после ее смерти в 2006 году Александр не избавился от него, а продолжил хранить в своем жилище.
К томе же в соответствии с п.п. 9, 11 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь №1 от 26.03.2003 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами, сильнодействующими и ядовитыми веществами» под незаконным хранением психотропных веществ следует понимать любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением таких средств и веществ во владении виновного (в помещении). Ответственность за хранение наступает независимо от его продолжительности. Для привлечения к ответственности за незаконное хранение психотропных веществ не имеет значения, принадлежали они виновному или другому лицу.
В связи с чем, прокуратурой области в отношении Александра возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 328 УК за незаконные без цели сбыта хранение психотропных веществ.
Санкция статьи предусматривает наказание вплоть до 5 лет лишения свободы.
Прокурор отдела по надзору за дознанием и ОРД
А.Заикин