Например, государственное должностное лицо является членом аттестационной комиссии, которая принимает решение в отношении его родственника.
В ходе выполнения
служебных обязанностей лицо может самостоятельно обнаружить конфликт интересов
либо его возможность. В таком случае уведомить своего непосредственного
руководителя - это обязанность, невыполнение которой влечет
ответственность в соответствии с законодательными актами, в том числе
дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности
(увольнения) в порядке, установленном законодательными актами
(ч. 1, 6 ст. 21 Закона).
Уведомить нужно письменно. Конкретной формы уведомления нет. Его можно составить в произвольном виде, например, в виде докладной записки, заявления и т.д.
Руководитель государственного органа (организации), получивший информацию о конфликте интересов или о его вероятности, обязан незамедлительно принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта (ч. 2 ст. 21 Закона о борьбе с коррупцией).
Перечень данных мер определяет законодательство. Он не является исчерпывающим. Так, возможны (ч. 3 ст. 21 Закона):
- письменные рекомендации государственному должностному лицу о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- отстранение государственного должностного лица от действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать конфликт интересов;
- перевод государственного должностного лица на другую равнозначную должность;
- поручение выполнять прежние должностные обязанности на новом рабочем месте либо временное изменение должностных обязанностей государственного должностного лица.
Версия для печати