Настройки
Настройки шрифта
Tahoma
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Витебский областной исполнительный комитет

Проблема гибели и травматизма людей на железнодорожном транспорте по-прежнему остаётся актуальной

01. 10. 2020

Куда-то спешила в январе сорокапятилетняя жительница Оршанского района Д. и, несмотря на приближавшийся со скоростью 110 км/ч поезд, начала перебегать железнодорожные пути вблизи пассажирского остановочного пункта «Солнечный», расположенного на железнодорожной магистрали Москва - Брест. В итоге – гибель женщины. Выигрывая минуту, можно потерять жизнь. 

По статистике более половины из травмированных «друзей железки» находились в нетрезвом состоянии. Так, в марте поездом региональных линий Лепель - Орша в Сенненском районе смертельно травмирован лежавший в железнодорожной колее житель этого района, неработавший С., 1963 года рождения. При судебной медицинской экспертизе крови трупа обнаружен этиловый спирт в концентрации, которая у живых лиц может обусловить состояние тяжелого отравления алкоголем.

В июле на перегоне Хлусово - Хлюстино в Оршанском районе в результате наезда автомотрисой дистанции электроснабжения (поезд для проведения ремонтно - профилактических работ и перевозки рабочего персонала по железнодорожным станциям) погиб пенсионер К., шедший вдоль путей, и внезапно начавший их переходить. На подававшиеся локомотивом предупредительные звуковые сигналы большой и малой громкости никак не отреагировал. Да и как он мог обратить на них внимание, если находился в тяжёлой степени алкогольного опьянения. Не помогло и применение машинистом средств экстренного торможения. Следует помнить, что немедленная остановка поезда невозможна.

Железнодорожная колея – не место для прогулок. Ходить по путям или идти вдоль них ближе двух метров от крайнего рельса категорически запрещается, а перед проходом скоростного поезда нельзя подходить к пути ближе пяти метров.

К большому сожалению, имел место в транспортном регионе случай травмирования на железной дороге несовершеннолетнего. В августе на железнодорожном подъездном пути ОАО «Витебскдрев» травмирован семиклассник одной из школ г. Витебска П. травматическая ампутация средней трети правой голени. С целью прокатиться подросток схватился за поручень вагона проходившего на переезде с небольшой скоростью подвижного состава, пытался запрыгнуть на специальную подножку вагона, но не удержался и упал под колесо громыхающего железа. В итоге – пожизненная инвалидность.

Оршанским ОВДТ в этом году за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, проход по железнодорожным путям в неустановленном месте к административной ответственности уже привлечено более 130-ти граждан, за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда около 40 водителей.

Причины, повлекшие несчастные случаи на железной дороге, которая является источником повышенной опасности, самые разные, а вот подход к их предотвращению один: соблюдение элементарных правил безопасности.

Заместитель Витебского транспортного прокурора
Петр Дедюро

Версия для печати
Все новости