Так, 24.06.2016 возле железнодорожного вокзала станции Ветрино травмирован несовершеннолетний Иваненко М.А. (фамилия – изменена автором). Причиной травмирования несовершеннолетнего послужило нахождение в непосредственной близости от железнодорожного полотна переходного моста и резкое ухудшение его состояния здоровья.
Также, 08.08.2016 травмирован несовершеннолетний Канарейкин Р.В. (фамилия – изменена автором). Причиной травмирования послужило несоблюдение несовершеннолетним правил прохода по железнодорожным путям, а также нахождение вблизи железнодорожного полотна в наушниках.
Проверки по фактам травмирования проводились подразделениями следственного комитета по Витебской области и Витебского ОВДТ, по результатам проверок вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Жалоб на постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по фактам травмирования несовершеннолетних подвижным составом в прокуратуру не поступало.
Витебской транспортной прокуратурой в целях профилактики детского травматизма, а также совершения ими транспортных преступлений и правонарушений, в учебных заведениях, расположенных вблизи объектов железнодорожного транспорта, проведено 74 (74) выступления с докладами и лекциями. Опубликовано 10 (5) статей в печати, 15 (5) в Интернете, 8 (8) по телевидению. В указанный период проведено 5 (5) проверок соблюдения законодательства о несовершеннолетних и молодежи. По выявленным нарушениям законодательства внесено 3 (3) представления, вынесено 3 (2) предписания, официально предупреждено 81 (64) лицо. К дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей привлечено 10 работников учреждения образования и торговли.
Подводя итог, следует отметить, что основной причиной травмирования несовершеннолетних является личная невнимательность и ненадлежащая профилактическая работа.
Поэтому не лишним, будет в очередной Раз, напомнить о необходимости соблюдения взрослыми, детьми и подростками основных правил поведения на объектах железнодорожного транспорта:
- в темное время суток на одежде необходимо иметь светоотражающие элементы;
- переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами, настилами, а также в местах, где установлены специальные указатели;
- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда;
-при приближении поезда следует остановиться, пропустить его, и лишь убедившись в отсутствии подвижного состава на соседних участках, продолжить переход;
-переходить пути железнодорожного переезда можно лишь при разрешающем сигнале светофора;
- посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда и со стороны перрона или посадочной платформы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ходить по железнодорожным путям;
- подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
- совершать посадку и высадку на ходу поезда;
- прыгать с платформы на железнодорожные пути;
- устраивать на платформе и путях подвижные игры;
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда;
- подходить к вагону до полной остановки поезда;
- во время движения поезда пассажиры должны находиться только в вагоне.
- категорически запрещается проезд пассажиров на подножках вагонов, переходных площадках, в тамбурах, на крышах вагонов.
Помощник Витебского транспортного прокурора Е.В. Янчиленко
Версия для печати