Организация, входящая в структуру столичного ОАО «СМТ № 8», является престижным работодателем в районе. Не испытывая особого дефицита рабочих рук, предприятие тем не менее уделяет большое внимание не только экономике, но и социальным вопросам. Ведь забота о кадрах – залог эффективности.
Сейчас на стройплощадке кипят работы по благоустройству. Трехэтажное 12-квартирное здание «выросло» примерно за полгода, приемочную комиссию здесь ожидают в сентябре. По словам заместителя начальника ДСУ-63 Игоря Носовича, предприятие возводит объект за собственные средства, заказчиком выступает головная организация в Минске.
– В коллективе трудятся около 320 специалистов, и хотя кадровой текучки нет, идет естественный процесс обновления. К нам вливается молодежь, в частности, приходят выпускники ведущих вузов из столицы и областных центров. Так что надо ребят и девчат поддерживать, создавая необходимые условия, чтобы получать соответствующую отдачу на производстве, – подчеркнул Игорь Носович.
А география
производственных объектов толочинских дорожников широка. Судите сами. На днях
специалисты вернулись из Гомельской области, где успешно ввели в эксплуатацию
участок протяженностью 13 км автодороги М5 Минск — Гомель. Технически сложный
объект относится к первой категории подобных дорожных артерий, а финансирование
работ ведется за счет китайских кредитных ресурсов. Сейчас представители ДСУ-63
работают на второй Минской кольцевой автодороге, а также на реконструкции
магистрали М6 Минск-Гродно, где им предстоит переустроить 10 км трассы. И на
Витебщине толочинские дорожники находят точки приложения сил. Например, готовят
к приему гостей столицы областных «Дажынак» – в прошлом году Толочин, сегодня
Сенно.
По словам Игоря Носовича, предприятие ищет работу везде, где есть возможность применить свои силы и умения, в том числе по благоустройству и прочим, казалось бы, незначительным по объемам объектам. Так как деятельность носит в основном выездной характер, в организации сформирован передвижной стройгородок. В его состав входят 20 жилых вагончиков для специалистов, где созданы комфортные условия, есть холодильники, микроволновки, продумана система водообеспечения. При необходимости удается инвестировать в переобучение и переподготовку специалистов. Такая высокая мобильность сегодня дает возможность быть на плаву, сохранять коллектив, обеспечивать достойный уровень зарплаты и соцподдержки работникам, а также обновлять материально-техническую базу. В активе управления есть стационарный асфальтовый завод в Толочине, а также передвижной асфальтобетонный комплекс ЭКО-3000, который на данный момент «перебрался» из Гомельской в Гродненскую область и установлен в районе Волоковыска. Недавно головная организация приобрела для толочинского управления современный бетонный завод, сейчас он «трудится» на 2-й МКАД. Кроме того, в 2015-м предприятие основательно обновило автомобильный парк.
Из короткой беседы с Игорем Носовичем становится понятно, как удается дорожникам получать рентабельность под 30% и откуда появляются возможности создавать условия для своих специалистов. Правильно мотивированный коллектив способен достигать самых высоких результатов.
Сергей Антонов, фото автора. «Витебские вести».