По словам коммерческого директора предприятия Сергея Колесника, наряду с освоением новых рынков сбыта «Витебские ковры» укрепляют позиции и в странах Таможенного союза. Так, уже завязалось сотрудничество с Арменией, где витебский производитель успешно конкурирует с турецкими и бельгийскими компаниями. Комбинат постоянно уделяет внимание развитию товаропроводящей сети. В конце лета открылся очередной фирменный магазин за пределами Беларуси, на этот раз в Калининграде.
– Удельный вес экспорта в общем объеме производства в этом году нам удается сохранять на уровне около 80%, при этом в разгар сезона, который для отрасли наступает с августа, этот показатель превышает 90%, – отметил Сергей Колесник.
По его оценке, по итогам 2016-го «Витебские ковры» выпустят около 18 млн кв. м ковровых изделий. Если прогноз станет реальностью, то такой рекордный показатель комбинату удастся удержать второй год подряд. Это достигается благодаря успешному продвижению продукции на перспективные рынки не только Таможенного союза, но в азиатском и европейском направлениях.
Интерес западных партнеров к отечественному производителю подтверждает, в частности, недавний визит представителей европейской холдинговой компании IKEA, которые провели на комбинате очередной этап переговоров о сотрудничестве.
Предприятие постоянно обновляет ассортимент, а дизайнерские решения разрабатываются под потребности и с учетом запросов потребителей конкретного рынка.
– Последние новации касаются именно дизайна и цветовых решений. Сейчас мы развиваем направление в бежевой гамме, причем не бежево-коричневого, а кофейного оттенка, что более востребовано в современных интерьерах, – пояснил Сергей Колесник. – Наши специалисты учитывают тенденции моды, которые отслеживают при посещении крупных мировых выставок.
Не останавливается и модернизация комбината. За 2015 год привлечено 67 млрд неденоминированных рублей инвестиций в основной капитал. Завершены проекты по техническому переоснащению отделочного производства фабрики прошивных ковровых изделий и расширению мощностей по выпуску тканых ковровых изделий.
Так, введены в эксплуатацию дополнительная автоматизированная линия заключительной отделки, вторая печатная установка «Хромоджет» (такой уникальной линией и технологией помимо «Витебских ковров» обладают считанные производители в мире) и тринадцатый по счету ковроткацкий станок.
Сегодня на повестке дня планы по обновлению и развитию уже не основных стадий технологического процесса, а дополнительных направлений, в частности, организация выпуска вспомогательных материалов (навивных патронов и т. д.), развитие производства полимерной текстурированной нити. Впрочем, реализация планов будет зависеть и от складывающейся конъюнктуры рынка, на котором после двух очень тяжелых лет начинается оживление.
Сергей Антонов. Фото Дмитрия Осипова. «Витебские вести».