По словам генерального директора СООО «ЛЛК-Нафтан» Михаила Бабушкина, к работе по выходу на иранский рынок в компании приступили в начале 2016 года. Представители белорусского производителя приняли участие в международной конференции по смазочным материалам в Тегеране.
По итогам мероприятия состоялись переговоры, а в последующем был заключен контракт на поставку партии присадок к маслам в объеме 50 т. До недавнего времени развитие этой страны сдерживали экономические санкции. Их отмена в начале 2016-го открыла перед местным бизнесом, в том числе производителями масел, новые возможности, а следовательно, будут возрастать их потребности в продукции аналогичной той, что предлагает «ЛЛК-Нафтан». Этим намерена воспользоваться отечественная компания, тем более что, по оценкам экспертов, емкость иранского рынка будет в перспективе увеличиваться.
Хотя надо четко представлять: действовать приходится в условиях ужесточающейся конкуренции, особенно со стороны китайских производителей. Достаточно отметить, что одна из бурно растущих фирм из Поднебесной не так давно ввела в эксплуатацию завод в Дубае годовой мощностью 30 тыс. т присадок, который ориентирован как раз на работу на ближневосточный регион.
Генеральный директор «ЛЛК-Нафтан» рассчитывает, что компания закрепится в Иране и продолжит экспансию на этом рынке. Кроме того, в июле предприятие впервые пришло со своей продукцией в Судан. Речь идет о сульфонатных высокощелочных присадках и пакетах присадок к моторным маслам, которые составляют основу ассортимента, востребованного в странах Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Стабильный успех предприятия на внешних рынках достигается благодаря нескольким факторам. Компания активно работает над снижением затрат, что дает возможность сохранять конкурентоспособность в плане цены.
Кроме того, отечественный производитель выдерживает конкуренцию по качеству, в том числе за счет того, что предлагает продукцию, отвечающую специфическим требованием потребителей в каждом конкретном регионе, при этом осуществляет техническое сопровождение продаж, оперативно решая возникающие вопросы.
Благодаря активному маркетингу и технической работе «ЛЛК-Нафтан» на протяжении нескольких лет удерживает долю продукции, отгружаемой в страны дальнего зарубежья, включая новые перспективные рынки, на уровне, превышающем 50% от всего экспорта. При этом удельный вес поставок на внешние рынки составляет около 95% объема производства.
Сегодня предприятие сотрудничает с партнерами из более 25 стран, среди них Индия и Нигерия, куда компания пришла в конце 2015 года. Прорабатываются возможности расширения присутствия в странах Африки, а также варианты взаимодействия с производителями из других регионов. Сейчас в производственном портфеле «ЛЛК-Нафтан» около 30 наименований присадок, десяток видов смазочных масел, других продуктов нефтехимии.
Благодаря активному маркетингу и технической работе «ЛЛК-Нафтан» удерживает долю продукции, отгружаемой в страны дальнего зарубежья, на уровне, превышающем 50% от всего экспорта. Удельный вес поставок на внешние рынки составляет около 95% объема производства.
Сергей Антонов, «Витебские вести». Фото из открытых источников.