Семейство троллейбусов 433 — новейшая продукция, в которой современная электроника удачно сочетается с высоким качеством материалов и прогрессивным городским дизайном. Образцы прошли серьезные эксплуатационные испытания в Москве и Санкт-Петербурге, а теперь успешно работают в украинском Ровно. Партия троллейбусов для Витебска отличается не только конструктивными особенностями, но и особым желтым окрасом.
Это транспорт повышенной вместимости — 170 пассажиров. Существенное преимущество — автономный ход, что позволяет обслуживать маршруты как с контактной сетью, так и без нее. Внешняя обшивка кузовов выполнена из легкозаменяемых композитных материалов, которые не подвержены коррозии. Внутренняя — пластик и алюминиевые панели. Светлый и просторный салон имеет низкий пол одного уровня, что нравится пассажирам. Позаботились конструкторы и о людях с ограниченными возможностями. Предусмотрены система понижения уровня пола у входных дверей, места и специальные крепления для инвалидных колясок.
— Новую технику задействуем на маршруте №12 "Железнодорожный вокзал – Билево-3", — рассказывает заместитель директора филиала «Городской электрический транспорт Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранса» Виктор Кожух. — В густонаселенных микрорайонах нет пока контактной сети, а потребность в перевозках большая. Сегодня там курсируют односекционные троллейбусы с возможностью автономного хода. Пополнение парка более вместительными единицами существенно сократит время ожидания на остановках. Рассчитываем увеличить число таких троллейбусов, что со временем позволит расширить сеть городских маршрутов. В феврале в Витебск должен прибыть еще один.
Для обслуживания новых машин потребуются дополнительные кадры. Учитывая перспективу расширения и модернизации парка, филиал уже объявил набор на курсы водителей троллейбусов, которые смогут работать на самой современной технике.
Витебск торжественно встретил эти непривычные пока для горожан длинные троллейбусы. В последний день 2019 года на площади Победы прошла торжественная презентация новобранцев, после чего они отправились в свою первую поездку. Маршрут: площадь Победы — железнодорожный вокзал, и далее — пробный рейс до микрорайона Билево-3. Впереди — техническая обкатка, после которой начнется производственная эксплуатация.