– Мы вас туда сейчас погрузим! – говорит декан факультета информационных технологий ПГУ Оксана Голубева, предлагая испытать ощущения виртуального путешествия.
На глаза мне надевают специальные очки, на руки – тактильные перчатки. И перемещение из обычной университетской аудитории в загадочные подземные лабиринты происходит в один миг. Здесь все, как наяву: многовековые каменные стены, массивные сводчатые потолки, мистическая атмосфера с сюрпризами в виде выглядывающего из-за поворота скелета.
Чтобы двигаться в кромешной тьме, надо взять приготовленную у входа свечу и слушать дальнейшие указания. Задача понятна: мы отправляемся на поиски клада. По пути находим старинный кованый ключ и пробуем догадаться, что он открывает. Одна, вторая, третья попытка – и вот он, заветный сундук, где спрятан таинственный скруток. «Scientia vincere tenebras», – гласит надпись на грамоте. В переводе с латыни: «Знанием побеждать тьму». Это и есть путь, ведущий к успеху.
Первой ласточкой в разработке программных продуктов виртуальной реальности на факультете информационных технологий ПГУ стало выполнение в прошлом году заказа для УП «Витебскоблгаз». Под руководством Оксаны Голубевой студенты и магистранты ФИТ создали для предприятия виртуальный тренажер для обучения персонала, обслуживающего городские газорегуляторные пункты. Успешный опыт стал стимулирующим фактором для продолжения изысканий. Факультет информационных технологий располагается в корпусах историко-архитектурного памятника – бывшего иезуитского коллегиума, который после реставрации превратился в востребованный туристический комплекс. В числе самых популярных – экскурсия по подземельям. Так почему бы не создать ее виртуальный вариант в форме увлекательного квеста?
Спрос породил предложение. Разработкой инновационного проекта занимались студенты второго курса Виталий Кузьмич и Дмитрий Валькович в сотрудничестве с туристическим центром ПГУ. А специальное оборудование для лаборатории виртуальной реальности университет закупил совместно с IT-компаниями Andersen и ITS Partner.