А немногим ранее были приобретены три российские «газели», которые заменили старенькие УАЗики на подстанциях в Сураже и Яновичах Витебского района.
Такое обновление стало возможным благодаря выделенным из областного бюджета средствам. Каждая машина полностью оснащена оборудованием для оказания экстренной помощи. Особая гордость – новый реанимобиль экспертного класса. Он предназначен для транспортировки тяжелых пациентов, пострадавших в дорожно-транспортных и других происшествиях, а также для сопровождения массовых мероприятий. Реанимация на колесах оснащена аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором и прочим оборудованием для спасения пациентов даже младенческого возраста.
Новые «форды» переданы в пользование бригадам интенсивной терапии. Медсестра Елена Алешковская (на фото слева) уже успела оценить преимущества новой техники. За двадцатилетний стаж на скорой ей довелось поездить практически на всех машинах, в том числе и «буханках».
– Конечно, на современной машине значительно удобнее работать, да и пациенту комфортнее. Для больного есть специальная каталка, возле него предусмотрено сиденье для медика, высота салона позволяет не сгибаться. Все это обеспечивает дополнительные удобства для беспрепятственного, быстрого и качественного оказания экстренной помощи, – делится впечатлениями Елена Алешковская.
В одной с ней команде – молодой специалист, врач Александр Подерачев и фельдшер Анастасия Солдатенко. Молодежи практически сразу посчастливилось работать на хороших автомобилях.
– В Витебске больше не пользуемся УАЗами. Со временем заменим и восемь «газелей», которые эксплуатируются порядка семи лет. Сейчас станция обеспечена всем необходимым, чтобы оказывать помощь жителям областного центра и пригорода с выездом на место чрезвычайного происшествия, у постели больного и в пути следования, – говорит Виктор Гомонов.
На весь транспорт дополнительно установлены GPS–навигаторы, благодаря чему диспетчер следит за передвижением машин и направляет ближайшую по адресу пациента, тем самым сокращаются время в пути и затраты на топливо.
Новые спецмашины европейского образца задействованы в областном центре и пригороде. Однако, учитывая территориальный принцип организации скорой медицинской помощи, на который весь регион перешел пару лет назад, витебские специалисты выезжают по звонку, поступившему из граничащих Бешенковичского, Лиозненского, Городокского, Сенненского районов. Не исключен и более дальний выезд, если витебская бригада оказалась ближе к пациенту, чем машина местной ЦРБ. Аналогичная взаимовыручка у наших медиков налажена и с коллегами из Могилевской и Минской областей.
Витебская станция обслуживает в сутки в среднем 350-400 вызовов, в период подъема заболеваемости число доходит до полутысячи. Более 30% составляют срочные и экстренные. Круглосуточно работают 34 бригады. В автопарке городской станции сейчас 41 машина.
Годовой пробег каждой скорой насчитывает 60-70 тыс. км.
Интенсивная эксплуатация, а тем более если еще учесть сельские дороги, значительно изнашивает авто. Поэтому обновление парка скорой помощи – тема всегда актуальная. С помощью главного управления по здравоохранению облисполкома, при содействии местной власти удается решать эти вопросы. Ведь служба каждый день работает в экстренном режиме. Когда дело касается спасения человеческой жизни, счет может идти на минуты, а то и секунды, и крайне важно, чтобы в распоряжении медиков было все необходимое.