— В ближайшие годы мы должны завершить работы по реконструкции трассы
Минск — Гродно, этим мы «закроем» самые грузонапряженные дороги между Минском и
областными центрами, — сказал он. — Далее в приоритете трасса М-3
Минск — Витебск с ответвлением на Полоцк.
Авраменко обратил внимание, что сегодня существует хорошая связь с Витебском и
по трассе М-1 через Оршу, где лишь небольшой участок от Орши до Витебска уходит
в сторону.
— Но и дорогу М-3 тоже нужно развивать, — подчеркнул
представитель Минтранса. — Во-первых, с учетом существующей высокой
интенсивности движения. А во-вторых, там есть участок, который требует
реконструкции и ремонта — это выход из Минска, бетонка, которая была построена
более 30 лет назад и требует модернизации.
Параллельно с реконструкцией трассы М-6 дорожники намерены продолжать
работы на дороге Р-23 Минск — Микашевичи в сторону Солигорска — в следующем
году планируется завершить обход Слуцка. На автомобильной дороге Р-80 Слобода —
Паперня, которая входит в состав МКАД-2, есть 15-километровый участок, работы
на котором также вскоре подойдут к концу.
— Все проекты реконструкции достаточно дорогостоящие — их реализация
зависит от наличия финансирования, — отметил Авраменко. — Но
надо также помнить, что Беларусь позиционирует себя как транзитное государство,
и с целью привлечения дополнительного трафика мы должны создавать комфортную
инфраструктуру.
В настоящее время протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на
территории Беларуси составляет 86 896 км. Из общей их протяженности твердое
покрытие имеют 75 353 км дорог (86,7%), из них усовершенствованное покрытие —
48 419 км. Практически все республиканские автомобильные дороги имеют
усовершенствованное покрытие.