Первая часть инвестиционного договора, как и требовали
сроки, была выполнена к 20 декабря. Далее будут наращиваться
инфраструктура и объемы. В год СООО «СнэксКо» готово выпускать до 1 200 тонн
продукции.
– У нашего продукта есть только один недостаток: открыв пакетик, ты не можешь остановиться, пока не съешь его содержимое до конца, – с ходу заинтриговал директор предприятия Юрий Микицкий.
Я не поверила, но после дегустации убедилась, что все именно так. В числе безусловных достоинств – высокое содержание белка, клетчатки, аминокислот, витаминов и минералов. Впрочем, обо всем по порядку.
– Почему инвесторы из Санкт-Петербурга выбрали Беларусь и чем им приглянулась Боровуха?
– Привлекательным оказался инвестиционный климат страны. Декреты главы государства №6 – 10 дают беспрецедентное количество льгот и преференций при размещении производств в свободных экономических зонах, парке высоких технологий, в малых городах и сельской местности. Свою роль сыграли и такие факторы, как близкое географическое расположение, обеспеченность местным сырьем, но особенно – большая концентрация в этом регионе квалифицированных рабочих кадров. Здесь находятся политехнический колледж, университет, гиганты белорусской промышленности, и в целом образовательный уровень населения высок. На территории бывшего военного городка в поселке Боровуха здание штаба со спортивным залом было перепрофилировано под размещение пищевого производства.
– Что оно из себя представляет?
– Полный цикл переработки сырья в конечную продукцию – жареный горох в ассортименте. Нельзя не отметить, что для белорусского, да и российского потребителя это традиционная пища. Идея инвесторов заключалась в том, чтобы взять классические, проверенные веками рецепты и положить их на технологичность современного оборудования.
– Вы оказались пионерами в этом деле?
– Да, в промышленных масштабах на территории постсоветского пространства и Европы такой вид снековой продукции никто не производит. Ближайшие аналоги – в Турции, на востоке Азии.
Установленная на предприятии линия уникальна и максимально автоматизирована, в смену на ней работают 6 человек. Закупленное в Турции и европейских странах оборудование мы в крайне сжатые сроки адаптировали под отечественный продукт, применив нестандартные технологии.
– И в чем заключается ваш секрет?
– Успех любого проекта определяет продуманность подходов. Российская сторона уделила пристальное внимание каждому нюансу процесса. На сегодняшний день изготавливаем семь видов продукции. Но в процессе выбора вариантов испытали более 200 технологических решений и 90 вкусов.
Подчеркну, что изначально ставка была сделана только на натуральные ингредиенты. Сотрудничаем с одним из лучших мировых производителей натуральных вкусовых добавок. Наш горох не содержит искусственных красителей, консервантов, ароматизаторов и генетически модифицированных субстанций, что подтверждают ежемесячные протоколы испытаний.
– Как будет развиваться производство?
– Первая часть инвестиционного договора, как и требовали сроки, была выполнена к 20 декабря. Далее планируем организовать работу в три смены, наращивать инфраструктуру, строить складские помещения. В год готовы выпускать до 1 200 тонн продукции. Сейчас идет формирование штата сотрудников, он должен расшириться до 46 человек. Будем приглашать технологов пищевой промышленности, специалистов с образованием в области электротехники и газоснабжения. Но все эти перспективы напрямую зависят от успешных продаж. Расчетный срок окупаемости проекта – 2,5 года.
Планируем также осваивать зарубежные рынки сбыта, в первую очередь это Россия, Украина, Казахстан. Прошли сертификацию производства на соответствие требованиям нормативно-правовых актов Республики Беларусь и Евразийского экономического союза. Сейчас трудимся над тем, чтобы получить сертификат системы менеджмента качества стандарта FSSC 22000, дающий право работать со всеми крупными ритейлерами мира. Но прежде всего будем изучать предпочтения земляков.
Лариса МАЛАШЕНЯ, фото автора. «Витебские вести».