Выборы 2025
Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: oik@vitobl.by (для деловой переписки)
Телефон: (+375-212) 48-11-55
Факс: (+375-212) 48-11-56

Канцелярия: 
(+375-212) 37-58-11
(+375-212) 37-30-20
Витебский областной исполнительный комитет
Главная > Новости

В Медиацентре Витебской области обсудили работу с обращениями граждан

17.03.2023  С информацией о тематике обращений и заявок граждан, а также о проводимой работе по решению поступающих вопросов выступили начальник управления землеустройства облисполкома Игорь Левенков, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Илона Шульга, начальник областного контакт-центра Татьяна Скибицкая (онлайн), заместитель председателя Шарковщинского райисполкома Юрий Василевский (онлайн), начальник отдела ЖКХ Витебского горисполкома Роман Люлюк. 

Модератор мероприятия заместитель главного редактора «Витебских вестей» Юлия Новикова напомнила, что председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко в марте проводил личный прием граждан в Глубоком. Тогда спикер нижней палаты акцентировал внимание местной власти и региональных СМИ на том, чтобы больше рассказывать о том, что делается в регионе по решению социальных вопросов. Это поможет людям лучше ориентироваться в проблемах, знать, что предпринимает власть по решению того или иного вопроса. Такой подход, по мнению Владимира Андрейченко, поможет снять напряжение в обществе и снизит количество обращений в вышестоящие инстанции.

За 2022 год в местные и распорядительные органы власти поступило 40 тысяч обращений, сообщила Илона Шульга. Лицо заявителя – это человек пожилого возраста, пенсионер, инвалид. Но все чаще стали обращаться и молодые граждане, чему способствовало создание единой системы обработки обращений. Теперь любой гражданин имеет возможность создать свой личный кабинет и через него обратиться в любую инстанцию республики и получить ответ. Этим объясняется рост электронных обращений, хотя на 35 % снижено количество поступивших заявок в вышестоящие инстанции. В приоритете – решение вопросов на местах.  

В этом плане с положительной стороны можно отметить работу Шарковщинского райисполкома, который выстроил отношения с людьми таким образом, чтобы напрямую получать от них запросы и оперативно принимать решения, упреждая обращения в различные инстанции. 

Сегодня поступает много заявок в службу 115. Известно, что в декабре 2018 года по решению Витебского облисполкома в структуре ЖКХ был создан областной контакт-центр с единым номером 115. Начальник службы Татьяна Скибицкая сообщила, что за два месяца текущего года уже поступило 75 тысяч заявок, еще 50 тысяч носили консультативный характер. Кстати, в прошлом году эта цифра составила 633 тысячи, из которых 6 тысяч направлены на доработку. Больше всего граждан волнуют вопросы электро- и горячего водоснабжения, канализации и др.

Сложный характер носят «земельные» обращения. Как правило, они связаны с межличностными отношениями между соседями. Их решение, порой, лежит в правовой плоскости, через суды, но граждане из-за судебных издержек редко туда обращаются, подчеркнул в выступлении Игорь Левенков. Наводит на размышление тот  факт, что из 122 обращений, поступивших в облисполком, только 10 признаны обоснованными. Этот факт свидетельствует о том, что на местах специалисты не всегда компетентно и качественно разбираются в земельных вопросах.

"Витебские вести"

Теги : Витебский облисполком, обращения граждан
Версия для печати