![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/ad7/855_2000_1/ad7462ba4efd98021ac7eccb5c512f70.JPG)
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/0e9/855_2000_1/0e91184e7588d432b8b552f1826e6db8.jpg)
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/0e2/855_2000_1/0e26704484dd940f852bb08c407dc20e.JPG)
Символическую красную ленточку перерезали заместитель министра транспорта и коммуникаций Андрей Иванов, заместитель председателя Витебского областного исполнительного комитета Владимир Белоус, председатель Оршанского райисполкома Игорь Исаченко, директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич, генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест № 1 г. Витебска» Олег Капцевич.
По словам Андрея Иванова, это первая дорога в Витебской области, которая построена исключительно с бетонным покрытием.
Подъездная автомобильная дорога от автомобильной дороги Р15 Кричев — Орша
— Лепель до автомобильной дороги Р76 Орша
— Шклов
— Могилев связала республиканские автомобильные дороги со строящимся логистическим комплексом «Бремино-Орша».
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/d39/855_2000_1/d39e33c945f93766af056730891275bd.JPG)
Заказчиком стройки было РУП «Витебскавтодор», а воплотили проект в жизнь сотрудники витебского ДСТ № 1.
Трудно поверить, что еще полтора года назад на месте сложного инженерного сооружения было поле. Вернее, горы
— перепад высоты хорошо виден на фото, и это, кстати, только украшает дорогу. Выемка грунта на объекте имела нерядовые объемы, рассказал главный инженер ДСТ № 1 Сергей Клебанов:
— Чтобы построить дорогу, пришлось разработать и перевезти почти миллион кубометров земли. На стройку грунт из карьеров практически не привозили — хватило выемки. Но эти работы давно позади, сейчас мы видим дорогу II категории с цементобетонным покрытием и нагрузкой на одиночную ось 11,5 тонны. Ее протяженность чуть больше 12 километров, ширина 7 метров.![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/cd6/855_2000_1/cd6bd972c6d4e75d0ddc5da3f554b70e.JPG)
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/721/855_2000_1/721806e79872bcb952ebf24c4d2edcde.JPG)
Кстати, на протяжении 12 километров тут возведены три моста
— через реку Адров, реку Холостовка, реку Ключникова и путепровод через железную дорогу. На примыканиях к автомобильным дорогам Р15 и Р76, а также на пересечении с местной автодорогой Н3100 Орша
— Коханово
— Обольцы устроены освещенные кольцевые пересечения. Восстановлена и реконструирована сеть мелиоративных земель на площади 23 га. Для защиты от транспортного шума в деревнях Ломачино и Нижняя Веровойша установили шумозащитные экраны. Для безопасности пешеходов устроен пешеходный переход с мигающим светофором, пешеходными дорожками и разметкой.
И все это построено всего за 20 месяцев вместо проектных 26. Объем финансирования — 47 миллионов рублей.
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/548/855_2000_1/548c855f5753bce0fb2ace1afb361de7.JPG)
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/952/855_2000_1/95207f3354d7582c5298d5f012e07d9e.JPG)
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/7a9/855_2000_1/7a9996bf34bfd72825af018ab6d609d9.JPG)
![](https://www.sb.by/upload/resize_cache/slam.image/iblock/b91/855_2000_1/b91b72d9c7a35ee90def9163f40f23e5.JPG)