Для того чтобы школьники имели доступ к оперативной информации об инновациях в сфере высоких технологий, возможность получать инженерное образование с использованием STEM-подхода с ранних лет, необходимо подготовить прежде всего учителей, способных быстро адаптироваться к новым условиям.
Первоочередная цель регионального центра, открытого при содействии Парка высоких технологий, – обеспечить педагогов современной техникой и помочь узнать предмет глубже через призму достижений белорусской IT-сферы. А те в свою очередь смогут отыскать и взрастить самых одаренных и перспективных ребят.
Председатель областного Совета депутатов Владимир Терентьев после ознакомления с центром отметил, что такое оборудование имеется даже не во всех технических вузах страны. Создание базы для повышения квалификации педагогов поспособствует тому, что молодежь будет ориентироваться в современных технологиях.
Как подчеркнул заместитель директора администрации Парка высоких технологий Александр Мартинкевич, IT-специалисты знают, чему обучать, но не имеют педагогических навыков. Учителя же, наоборот, знают, как преподнести свой предмет лучшим образом, но не всегда осведомлены о новинках в компьютерной сфере. Поэтому важно обмениваться опытом и знаниями.
Парк высоких технологий активно сотрудничает с регионами, и Витебщина – на особом счету: из 40 тысяч школьников, обучающихся программированию со второго класса, 30% – в нашей области. Также факт, что из 27 новых проектов, которые проводит ПВТ, 12 стартовали в Витебской области, говорит о многом.
– Со стороны учителей есть спрос на освоение новых технологий, – считает Александр Михайлович. – Поэтому мы поменяли концепцию и организуем новый формат взаимодействия с институтами развития образования. Центр педагогического STEM-образования уже функционирует и обучает педагогов по трем специальностям: подготовка воспитателей к внедрению новой программы «Информатика без розетки» (преподавание информатики детям 5 – 6 лет через игры и без применения компьютеров), обучение работе на микроконтроллерах и программы по робототехнике.