"Расходы областного бюджета на дорожное хозяйство области в 2017 году установлены в размере Br27,48 млн. В региональную программу на 2017 год включены основные объекты по обращениям граждан, местных органов власти, состоящие на контроле в облисполкоме, КГК, другие значимые для экономики области объекты. Среди них реконструкция двух мостов в Браславском и Миорском районах, четыре объекта капитального строительства: в Дубровенском, Браславском, Чашникском и Шумилинском районах. Также часть средств пойдет на ликвидацию задолженности по прошлому году", - отметил Владимир Матвеев.
Работы по текущему ремонту будут сконцентрированы, как и в сфере ЖКХ, в Дубровенском, Полоцком и Оршанском районах, где в нынешнем году намечены мероприятия областного и республиканского значения. Оставшиеся средства будут распределены согласно протяженности дорог в каждом районе. Владимир Матвеев уверен, что при запланированном уровне финансирования в нынешнем году задание региональной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог будет выполнено.
"Кроме того, по поручению Совмина, на 2017-2020 годы сформирован перечень объектов (дорог и мостов) в каждом районе области, требующих первоочередной реконструкции и ремонта. Общая протяженность их составила 2552 км, а сумма - Br262 млн. В настоящее время он корректируется: объекты ранжируются по степени значимости с учетом интенсивности движения. Это дороги, связывающие районные центры, подъезды от райцентров к агрогородкам, от сельских Советов - к администрациям сельхозпредприятий и другие. На эти цели предусматривается привлечение кредитных ресурсов на льготных условиях на ближайшие три года", - добавил Владимир Матвеев.
В настоящее время протяженность местных дорог области составляет почти 15 тыс. км, из них с асфальтобетонным покрытием - 32%, остальные - с гравийным и грунтовые. Большинство построены в прошлом веке и уже не выдерживают нагрузок современного трафика. В 2016 году предприятием "Витебскоблдорстрой" отремонтировано и реконструировано 136 км дорог и 43 погонных метра мостов. В условиях дефицита средств постоянно проводятся мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг. Однако, констатировал руководитель предприятия, основная часть средств расходуется на содержание автодорог, то есть решение локальных, а не глобальных задач. "Источников финансирования всего два: областной бюджет и госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Удельный вес расходов на дорожное хозяйство в общем объеме областного бюджета снизился с 4,2% в 2010 году до 2,3% в прошлом. Есть вопросы и по распределению средств от госпошлины между областями. Всего за период 2014-2016 годов областным бюджетам было передано Br304 млн, в том числе в северный регион - Br47,6 млн", - заключил докладчик.
Екатерина Князева - БЕЛТА.