Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: oik@vitobl.by (для деловой переписки)
Телефон: (+375-212) 48-11-55
Факс: (+375-212) 48-11-56

Канцелярия: 
(+375-212) 37-58-11
(+375-212) 37-30-20
Витебский областной исполнительный комитет
Главная > Прокуратура Витебской области  > Новости прокуратуры Витебской области

Подведены итоги работы субъектов профилактики по выполнению Комплексной программы по профилактике правонарушений на территории Витебской области на 2017 год

28.11.2017 На заседании Витебского облисполкома подведены итоги работы субъектов профилактики по выполнению Комплексной программы по профилактике правонарушений на территории Витебской области на 2017 год.

В рамках исполнения мероприятий Программы в городах и районах области ответственными исполнителями вырабатывались и реализовывались комплексные меры по ликвидации причин и условий, способствующих совершению общественно опасных деяний, связанных с экстремизмом, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом оружия, наркотических средств, психотропных веществ, торговлей людьми, незаконной миграцией. На системной основе принимались меры по социально-трудовой реабилитации лиц, прибывших из исправительных учреждений. Осуществлялся контроль за состоянием пустующих сооружений, чердаков, подвальных и технических помещений. Проводились мероприятия по обеспечению безопасности одиноких и одиноко проживающих граждан.

За 10 месяцев 2017 г. на территории области отмечается снижение преступности на 3,5% (с 9095 до 8781), коэффициент преступности на 10 тыс. населения составил 73,9, что ниже среднереспубликанского показателя – 75,9. Уменьшилось число убийств (-47,7%), грабежей             (-15,1%), краж (-12,9%), хулиганств (-16,9%).

Сократилось количество преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость (-6,4%), находящимися в состоянии алкогольного опьянения (-3,9%), в группе лиц (-9,2%), несовершеннолетними (-23,3%).

Вместе с тем, в области сохраняются многие объективные и субъективные факторы, оказывающие отрицательное воздействие на состояние преступности, что обуславливает необходимость продолжения системной работы всех государственных органов и общественных формирований по обеспечению правопорядка.  

За 10 мес. 2017 года отмечается увеличение числа тяжких и особо тяжких преступлений по линии всех служб с 1038 до 1191 (+14,7%), по линии уголовного розыска с 367 до 452 (+23,2%). Зарегистрирован рост умышленного причинения тяжких телесных повреждений (+15,3%), разбоев (+46,7%), изнасилований (+200%), мошенничеств (+41,6%), вымогательств (+80%), хищений автотранспорта (+94,4%).

Не везде налажена работа по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, в том числепри осуществлении закупок, как за счет бюджетных, так и за счет собственных средств организаций и предприятий.

В текущем году прокурорами выявлялись нарушения порядка организации и проведения закупок в местных исполнительных и распорядительных органах, в управлениях образования, спорта и туризма Витебского облисполкома, (подчиненных им учреждениях), в системе КУП «Витебскоблдорстрой» и входящих в его структуру филиалах, в комитете по сельскому хозяйству Витебского облисполкома, и, соответственно, в организациях агропромышленного комплекса региона, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в строительной отрасли региона.

Местными органами исполнительной власти следует больше внимания уделять реализации профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений, способствующихвозникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей. 

По итогам 10 месяцев 2017 года показатели по внедрению систем видеонаблюдения объектов, подлежащих обязательному оборудованию системами видеонаблюдения, ниже среднеобласного (66,6%) в Сенненском (40,5%), Полоцком (41%), Лиозненском (41,5%), Городокском (48,8%), Докшицком (49,1%), Верхнедвинском (53,8%), Поставском (56,7%), Шумилинском (56,8%), Лепельском (58%) районах, Октябрьском районе г.Витебска (52,8%).

Достаточно остро на территории области стоит проблема гибели людей на пожарах. На 01.11.2017 при снижении количества пожаров на 3% (с 579 до 563), отмечается увеличение гибели людей на 14% (с 59 до 67), травматизма на 27,8% (с 36 до 46). Наибольший рост гибели людей на пожарах допущен в Верхнедвинском (с 0 до 7), Городокском (с 0 до 3), Докшицком (с 1 до 5), Россоноском (с 0 до 2), Сенненском (с 1 до 4),Толочинском (с 2 до 3) районах.

В соответствии с разделом 5 Программы органами внутренних дел, прокуратуры, местными исполнительными и распорядительными органами на постоянной основе проводилось мероприятия по предупреждению правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что факты разукомплектования техники, в том числе отдельных узлов и агрегатов в результате чрезмерно длительного ремонта, по-прежнему носят распространенный характер. На момент начала уборочной кампании не была обеспечена должная готовности зерноуборочной и иной техники к проведению уборочных работ.

Приниженный контроль со стороны руководства сельскохозяйственных организаций за соблюдением трудовой дисциплины работниками в период проведения массовых полевых работ способствовал нахождению работников на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения (Витебский, Браславский, Докшицкий и другие районы).

Выявлены многочисленные факты допуска к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления, в том числе повторно в КУПСХП «Дриссенский», ОАО «Прудинки», КУПСХП «Кохановичи», ОАО «Бельковщина» Верхнедвинского района, ОАО «Команина» Дубровенского района.

Длительное время объекты сельхозпредприятий не приводятся в надлежащее противопожарное состояние. Проверками повсеместно выявлены типичные нарушения: игнорирование норм безопасности при производстве огневых работ, не полное обеспечение техники и зданий первичными средствами пожаротушения, не обеспечение объектов водой для целей пожаротушения, отсутствие молниезащиты. По результатам выявленных нарушений к административной ответственности привлечено более 30 работников хозяйств.

Субъектами профилактики правонарушений уделяется внимание предупреждению преступлений против жизни и здоровья граждан в сфере семейно-бытовых отношений, применению мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших правонарушения в данной сфере. В области функционирует 266 советов общественных пунктов охраны правопорядка, которыми принимаются определенные меры по предупреждению правонарушений по месту жительства граждан.

Однако, до настоящего времени деятельность некоторых из них не носит упреждающего и системного характера. Планы работ разрабатываются без учета криминогенной обстановки на подведомственной территории. Не всегда своевременно выявляются лица, склонные к противоправному поведению, не используются предоставленные полномочия в организации индивидуально-профилактической работы.

Обобщение показало, что не везде на местах проводятся активные профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, освобожденными из исправительных учреждений,исправительных учреждений открытого типа, арестных домов, а также гражданами, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений. 

Рост числа преступлений, совершенных судимыми лицами, отмечается в Глубокском (с 52 до 94 преступлений),  Поставском (с 36 до 53), Сенненском (с 50 до 57), Шумилинском (с 46 до 53), Ушачском (с 24 до 30), Браславском (с 29 до 33), Миорском (с 34 до 37) районах. 

Высокий удельный вес повторных преступлений в Глубокском (48,5%), Шумилинском (40,8%), Полоцком (41,1%), Толочинском   (40,1%), Ушачском (40%) районах. 

Анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, свидетельствует, что значительное влияние на уровень рецидивной преступности оказывает незанятость судимых лиц общественно полезным трудом. Актуальными остаются проблемы совершения преступлений проблемными гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Проведенные прокуратурой проверки показали, что работа субъектов профилактики на данном направлении требует дальнейшего совершенствования, внедрения новых форм исправительного и профилактического воздействия в отношении лиц, склонных к совершению повторных преступлений, с использованием всего потенциала как общей, так и индивидуальной профилактики.

По результатам подведения итогов выработаны соответствующие организационно-практические решения,  направленные на устранение выявленных нарушений законности в деятельности субъектов профилактики, своевременное предупреждение пьянства и алкоголизма, активизацию советов общественных пунктов охраны правопорядка, предупреждение преступлений, совершаемых на почве семейно-бытовых отношений.

Старший помощник прокурора области К.Шиенок.

Версия для печати