Результаты проведенного прокуратурой области анализа исполнения антикоррупционного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства свидетельствуют о том, что проводимая главным управлением Витебского облисполкома, соответствующими территориальными отделами горрайисполкомов и подведомственными предприятиями работа не в полной мере отвечает требованиям законодательства о борьбе с коррупцией, в связи с чем не способна эффективно устранять и минимизировать коррупционные проявления.
На протяжение последних трех лет наметилась устойчивая негативная тенденция к увеличению фактов совершения работниками системы ЖКХ коррупционных преступлений.
Факты совершения коррупционных преступлений свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных организационно-практических мер в сфере противодействия коррупции, поскольку коррупционные проявления являются следствием несвоевременности определения коррупционных рисков в деятельности предприятий, неэффективности планируемых и проводимых мероприятий.
Вызывает нарекания работа в системе ЖКХ области по ознакомлению государственных должностных лиц с перечнем антикоррупционных ограничений.
Выявлены факты недостоверного отражения в табелях фактически отработанного рабочего времени в связи с нахождением работников за границей.
Должностным лицом одного из государственных предприятий не были приняты меры по соблюдению антикоррупционного ограничения на занятие предпринимательской деятельностью.
Прокурорами выявлены также нарушения порядка декларирования доходов и имущества лицами, обязанными в соответствии со ст. 32 Закона ежегодно их представлять, как в главном управлении облисполкома, так и в территориальных отделах, а также на подведомственных предприятиях.
Установлены многочисленные нарушения законодательства о закупках товаров (работ, услуг), как за счет бюджетных, так и за счет собственных средств, а также в сфере строительства. Установлены факты ограничения доступа участников к процедуре закупки, нарушения в определении заказчиком критериев оценки предложений участников, ограничения факты необоснованного сокращения срока для подготовки и подачи предложений участниками на участие в конкурентных процедурах, ненадлежащего формирования документации без учета требований законодательства, предъявления необоснованных требований к квалификационным данным участникам, несвоевременного либо неразмещения информации о результатах процедур в открытом доступе.
Выявленные нарушения антикоррупционного законодательства стали возможными, в том числе вследствие неэффективной работы комиссий по противодействию коррупции, созданных на предприятиях.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой области в Витебский облисполком внесено представление с требованием принятия ряда конкретных организационно-практических мер, направленных на устранение нарушений законодательства о борьбе с коррупцией, а также причин и условий, им способствующих.
Отдел по
борьбе с коррупцией
и
организованной преступностью
прокуратуры
области