Проверка показала, что, несмотря на значительную работу, проводимую Главным управлением в сфере контрольной (надзорной) деятельности, должностными лицами проверяемого субъекта допускались существенные нарушения законодательства.
В частности, в ходе проверки выявлены нарушения законодательства, свидетельствующие о недостаточном контроле за устранением выявленных в ходе проверок нарушений и привлечением виновных лиц к ответственности. Проверяемыми субъектами не всегда предоставлялась своевременная и полная информация об исполнении требований контролирующего органа, что оставлялось Главным управлением без внимания (проверки ГУ «Физкультурно-спортивный клуб «Орша», ГЛПУ «Докшицкая районная ветеринарная станция», филиала УО «БГТУ» «Полоцкий государственный лесной колледж», УО «Высокский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства», ОАО «Керамика» и другие).
Имели место факты нарушений законодательства при привлечении проверяемых субъектов к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
При оформлении результатов проведенных проверок должностными лицами Главного управления допускались нарушения требований законодательства о контрольной (надзорной) деятельности. В актах проверок не всегда указывались должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемыми субъектами законодательства; неверно отражались сведения о периоде их работы в занимаемых должностях; допускались ошибки при указании дат составления документов и иные нарушения.
В связи с ненадлежащим оформлением документов в акты проверок неоднократно вносились изменения, в связи с чем затруднялась работа по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению виновных лиц к ответственности.
Ревизорами не всегда отражались необходимые сведения о проведенных проверочных мероприятиях в книгах учета проверок, допускались факты неправильного указания в данных книгах сведений о проверках, не соблюдался порядок внесения исправлений в записи.
Прокурорской проверкой также установлены нарушения законодательства в деятельности Главного управления по предоставлению отсрочек (рассрочек) возмещения в бюджет незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства средств. Вопреки установленным требованиям большинство ходатайств субъектов хозяйствования о предоставлении отсрочек (рассрочек) не содержали необходимой информации об их платежеспособности и привлечении виновных лиц к ответственности.
Комиссией по рассмотрению ходатайств о предоставлении отсрочек (рассрочек) принимались решения (рекомендации) при отсутствии правомочного состава и без изучения перечня необходимых документов (КУП «Оршанский спецкомбинат», УП ЖКХ «Витрайкомхоз», УО «Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж», УЗ «Докшицкая ЦРБ», ГЛХУ «Лиозненский лесхоз» и другие).
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства негативно сказывались на вопросах возмещения в бюджет незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению или с нарушением законодательства бюджетных средств.
По результатам проведенной проверки прокуратурой области начальнику Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрольной (надзорной) деятельности, положений Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», административно-процессуального законодательства, причин и условий, им способствующих. По результатам рассмотрения представления приняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства, 3 должностных лица управления привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокурор отдела прокуратуры области М.Запрудская