Приемная исполкома
210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6
e-mail: oik@vitobl.by (для деловой переписки)
Телефон: (+375-212) 48-11-55
Факс: (+375-212) 48-11-56

Канцелярия: 
(+375-212) 37-58-11
(+375-212) 37-30-20
Витебский областной исполнительный комитет
Главная > Прокуратура Витебской области  > Новости прокуратуры Витебской области

Прокуратурой Витебской области проведена проверка состояния безопасности дорожного движения на автодорогах Витебска

06.06.2017

Прокуратурой Витебской области проведена проверка состояния безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах г.Витебска, выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (далее – Директива) при организации дорожного движения.

Анализ состояния дорожно-транспортных происшествий в г.Витебске свидетельствует, что в 2016 году в городе зарегистрировано 105 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых погибли 6 и ранены 107 человек. За 4 месяца текущего года в г.Витебске совершено 15 (аналогичный период 2016 года – 30) ДТП, в которых ранены 18 (31) человек, фактов гибели граждан в результате ДТП не зарегистрировано (3).

 В соответствии с законодательством и представленными полномочиями УГАИ УВД Витебского облисполкома систематически проводятся обследования уличной дорожной сети г.Витебска на предмет соответствия техническим нормам обеспечения безопасности дорожного движения.

По результатам обследований в Витебский горисполком, УКПП «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство» неоднократно вносились предложения по благоустройству уличной сети и проведению мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, результаты проведенной прокуратурой области проверки показали, что состояние отдельных дорог общего пользования г.Витебска не соответствует требованиям безопасности. Особую тревогу вызывают участки дорог, где условия дорожного движения не отвечают требованиям безопасности длительный период времени (ул. Сенненская, 14-я Полоцкая, 11-я Задорожная, 4-я Задорожная и др.). Не отвечает требованиям безопасности участок дороги в районе расположения ОАО «Витебский мясокомбинат» (Бешенковичское шоссе, 46) и ОАО «Молоко» г.Витебск (Бешенковичское шоссе, 48).

Дорожно-транспортные происшествия, связанные с наездами на пешеходов неоднократно фиксировались на ул.М.Горького, в районе домов 63 и 65.

Предпосылками для ДТП является сосредоточение на данном коротком участке дороги при значительной интенсивности движения автотранспорта трех остановок общественного транспорта: двух трамвайных и одной автобусной. При этом трамвайные остановки не оборудованы посадочными площадками, вследствие чего пассажиры осуществляют выход непосредственно на проезжую часть. Также в данном месте располагается нерегулируемый пешеходный переход .

Расположение остановок общественного транспорта ОАО «Знамя индустриализации», «Технологический колледж» по ул.Гагарина при трехполосном движении значительно затрудняет движение автотранспорта и создает аварийную обстановку.

По-прежнему имеют место факты ненадлежащей организации безопасности дорожного движения возле учреждений образования.

При этом немаловажную роль играет отсутствие вблизи школ, дошкольных учреждений надлежаще обустроенных тротуаров, пешеходных дорожек.

К примеру, небезопасны ввиду отсутствия либо ненадлежащего состояния тротуаров, подходы к государственным учреждениям образования «Средняя школа №33 г.Витебска», «Средняя школа №44 г.Витебска», «Средняя школа №44 г.Витебска» и другим.

Изученные в УГАИ УВД Витебского облисполкома в ходе проверки документы свидетельствуют, что по письменным информациям УГАИ в Витебский горисполком, УКПП «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство» о недостатках в  организации дорожного движения с конкретными мотивированными предложениями и требованиями об их устранении в целях обеспечения безопасности должные меры принимались не всегда.

Недостаточное внимание уделяется горисполкомом созданию условий для парковки автомобилей, посадки и высадки пассажиров возле социальных, торговых объектов.

Не всегда оправданной является практика установки дорожного знака «Остановка запрещена» возле учреждений образования, торговых объектов и т.д. Имеют место факты установки таких знаков в местах, где необходимости в этом не имеется.

Указанные нарушения и недостатки отрицательно сказываются на состоянии безопасности движения, эффективности профилактических мероприятий по предупреждению ДТП.

Причинами выявленных нарушений явились формализм в организации работы, ненадлежащее выполнение должностными лицами своих обязанностей,  а условиями им способствующими - отсутствие должного ведомственного контроля за состоянием законности на территории города.

По результатам проверки прокуратурой области внесено представление председателю Витебского горисполкома, в котором потребовано  обеспечить надлежащее рассмотрение поступивших предложений УГАИ УВД Витебского облисполкома по улучшению дорожных условий и организации дорожного движения.

При отсутствии средств для реализации предлагаемых мер в предлагаемые сроки определить иной конкретный срок для их реализации с информированием об этом ГАИ, разработкой совместно с ГАИ иных временных мер, направленных на профилактику ДТП, либо иных мер с учетом реальных возможностей. Усилить ведомственный контроль за работой подчиненных организаций и должностных лиц, ответственных за содержание дорожного фонда и улучшению дорожных условий. Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в выявленных нарушениях, к ответственности.

И. Крюковская, И.Янукович.

Версия для печати