Данной ситуации способствовала работа субъектов профилактики по своевременному выявлению фактов нуждаемости детей в государственной защите, в том числе по информациям заинтересованных ведомств и служб о случаях семейного неблагополучия.
Однако, законодательно исчерпывающий перечень государственных организаций, как информаторов, не определен, хотя фактически многие из них в силу специфики своей деятельности обладают сведениями о нахождении детей с родителями – тунеядцами, пьяницами, наркоманами, ворами, дебоширами (территориальные подразделения УСК РБ по Витебской области, РУП «Витебскэнерго», «Витебскоблгаз» и др.). Оставлены «за скобками» законодательства и другие проблемные вопросы взаимодействия субъектов профилактики (механизмы и сроки передачи таких сведений, качество социальных расследований, правовые основания для информирования «разбросаны» в различных законах – Декрет №18, КоБС, УПК, ГПК и др.).
В связи с этим, прокуратурой Витебской области подготовлен единый Регламент взаимодействия по выявлению фактов нахождения детей в социально опасном положении. Данный Регламент согласован с первыми лицами 10 основных областных служб и ведомств – УВД облисполкома, учреждения ”Витебское областное управление МЧС“, Витебского областного суда, УСК Республики Беларусь по Витебской области, управления образования, здравоохранения и ЖКХ, Комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома, РУП ”Витебскэнерго“, РУП ”Витебскоблгаз“.
Такой единый акт организационно-практического характера принят в области, а по нашим сведениям и в республике, впервые.
Старший помощник прокурора Витебской области Антон Волков