Игнорирование элементарными правилами поведения на объектах железной дороги порой приводит к непоправимым последствиям – гибели и травмированию людей. Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.
Анализ причин и условий фактов травмирования граждан свидетельствует, что, как и прежде, случаи непроизводственного травматизма имели место по причине личной неосторожности граждан при нахождении вблизи железнодорожных путей (как правило, в состоянии алкогольного опьянения).
За 12 месяцев 2018 г. учтено10 (10) случаев непроизводственного травматизма (по Витебскому отделению дороги – 6 (8), по Минскому (Оршанский транспортный регион) – 4 (2)), из них смертельно - 5 (5) человек. Как и в прошлом году не допущено ни одного травмирования несовершеннолетнего.
Так, 07.08.2018 в 10 часов 10 минут на станции Орша-Восточная автомотрисой был травмирован гр-н О., 1968 года рождения, который шел по междупутью на станции, при этом пострадавший пользовался наушниками, подключенными к мобильному устройству. На неоднократно подаваемые машинистом звуковые сигналы гр-н О. никак не реагировал, так как находился в наушниках, его внимание было приковано к мобильному устройству.
22.11.2018 около 02 часов 50 минут на станции Орша-Центральная поездом травмирован пенсионер Л., 1959 г. рождения, находящейся в состоянии алкогольного опьянения.
08.12.2018 около 18 часов 10 минут на 584 км перегона Славное-Толочин поездом № 6020 сообщением «Минск-Орша» травмирована жительница г. Толочин гр-ка М., 1966 года рождения.
Фактов причинения вреда здоровью граждан по вине работников железной дороги не имеется.
По вине водителей автомобилей произошло 3 случая ДТП (Витебск – 3 (2), Орша – 0 (0)) на железнодорожных переездах.
Так, 17.06.2018 в 09.36 часов на 12 км станции Витьба машинистом маневрового тепловоза применено экстренное торможение с одновременной подачей сигнала для предотвращения наезда на легковой автомобиль «OpelZafira», внезапно выехавший на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации. Столкновения предотвратить не удалось. Удар передней частью локомотива пришелся в правую переднюю часть автомобиля. В результате ДТП пассажирка автомобиля получила ушиб левого лучевого запястного сустава.
22.09.2018 в 17.10 часов на железнодорожном переезде 688 км пк 7 произошло столкновение мотоцикла и движущегося поезда №2843. От полученных травм водитель мотоцикла скончался на месте, пассажир был госпитализирован.
Расследованием по данному факту установлено, что мотоцикл двигался со скоростью более 90 км/ч, водитель мотоцикла не учел дорожные условия, не принял во внимание увеличение тормозного пути на мокром дорожном покрытии, в связи с чем совершил указанное столкновение.
За истекший год Витебским ОВДТ за переход железнодорожных путей в неустановленном месте к административной ответственности привлечено 750 (827) лиц (Оршанский ОВДТ – 731 (663)).
За нарушение правил проезда железнодорожного переезда к административной ответственности в 2018 году привлечено 58 (51) лиц, из них по Витебскому транспортному региону – 17 (17) лиц, Оршанскому – 41 (34) лица.
Избежать подобных трагедий возможно.
Витебская транспортная прокуратура обращает внимание на необходимость соблюдения элементарных правил при нахождении на объектах Белорусской железной дороги:
- пересекать железнодорожные пути в строго отведенных местах;
- не переходить и не перебегать пути перед близко движущимся подвижным составом;
- подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- не находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения.
Помощник
Витебского
транспортного
прокурора
юрист 2 класса И.А.
Рыжко
Помощник
Витебского
транспортного
прокурора
юрист 1 класса Д.В.
Кубраков