Вопрос обращения граждан в госорганы регулируется значительным количеством нормативно-правовых актов, в том числе и указами президента. Ранее этот вопрос регулировался в 1 очередь Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 "Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан", а также частично некоторыми другими указами президента. Однако в целях дальнейшего совершенствования работы государственных органов и иных организаций с гражданами им на смену пришёл Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Согласно ему терял свою силу Указ от 2006 г. и ряд других, были внесены изменения в значительное количество других Указов.
Данный указ установил перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан. Перечень касается самых различных сфер: жилищной, труда и социальной защиты, регистрации актов гражданского состояния и иных. Кроме того, для каждой процедуры в перечне установлен государственный орган (или иная организация), в которую необходимо обращаться по конкретному вопросу, указан перечень необходимых документов. Также в перечне устанавливается стоимость административной процедуры (большинство из них бесплатны), максимальный срок её осуществления и срок действия документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры.
Таким образом, данный Указ призван улучшить деятельность механизма по заявлениям граждан в государственные органы и иные организации, оптимизировать и совершенствовать законодательную базу по данному вопросу.
Помощник Витебского
транспортного прокурора
младший советник
юстицииВ.О. Шеверновская