- в темное время суток на одежде необходимо иметь светоотражающие элементы;
- переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами, настилами, а также в местах, где установлены специальные указатели;
- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда;
-при приближении поезда следует остановиться, пропустить его, и лишь убедившись в отсутствии подвижного состава на соседних участках, продолжить переход;
-переходить пути железнодорожного переезда можно лишь при разрешающем сигнале светофора;
- посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда и со стороны перрона или посадочной платформы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ходить по железнодорожным путям;
- подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
- совершать посадку и высадку на ходу поезда;
- прыгать с платформы на железнодорожные пути;
- устраивать на платформе и путях подвижные игры;
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда;
- подходить к вагону до полной остановки поезда;
- во время движения поезда пассажиры должны находиться только в вагоне.
- категорически запрещается проезд пассажиров на подножках вагонов, переходных площадках, в тамбурах, на крышах вагонов.
Витебская транспортная прокуратура доводит до сведения, что за 12 месяцев 2016 года на территории обслуживания УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» подвижным составом травмировано 2 человека, случаев смертельного травмирования не установлено.
Хотелось бы надеяться, что указанные примеры заставят людей задуматься о том, к чему приводит беспечность при нахождении как непосредственно вблизи железнодорожных путей, так и на них, поможет не только не допустить, но и предотвратить столь страшные случаи повторяющихся трагедий.
Отсутствие ограждений в местах массового прохода граждан, переходных мостов и пешеходных переходов, слабая профилактическая работа в коллективах работников, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения, не принятие мер реагирования к нарушителям наряду с беспечностью граждан, несоблюдением ими правил поведения на железной дороге, в том числе нахождение на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие светоотражающих элементов на одежде в темное время суток, вот основные причины травмирования граждан подвижным железнодорожным составом.
Давайте дорожить самым главным, что у нас есть и дано природой – Жизнь.
Только совместными усилиями мы защитим себя, наши семьи и близких нам людей от несчастных случаев и трагедий.
За проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 18.3 КоАП Республики Беларусь, влекущая за собой наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин.
Заместитель Витебского транспортного прокурора Сащеко Михаил Александрович